Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
Главная > Каталог > Развлечения, отдых > Club.ru: достоверная информация о вечеринках, концертах, клубах
20.03.2009
Club.ru: достоверная информация о вечеринках, концертах, клубах
(просмотров: 25053)
Новости Club.ru
Беседа с редактором проекта www.club.ru Ольгой Шевниной состоялась 19 марта 2009 года.
Когда и при каких обстоятельствах появился проект Club.ru? Какие события поспособствовали решению создать Club.ru? Кто принимал участие в разработке Club.ru?
Обстоятельство было одно и весьма серьезное – динамично развивающийся рунет и большой неохваченный сегмент рынка развлечений, а именно клубы.
Клуб – это предприятие, которое не живет долго, хотя есть пара исключений, которые лишь подтверждают правило.
Задача нашего ресурса - привлечь максимальное внимание к вечеринкам и концертам, донести информацию до наших пользователей и помочь заработать клубу деньги, пока он актуален.
Концепция Club.ru лежала на поверхности, оставалось ее только перевести на "технический язык", добавить яркий, но ненавязчивый дизайн, создать актуальные рубрики и запустить в интернет-плавание.
В разработке нашего ресурса принимали участие стандартный набор технических специалистов, дизайнер и редактор.
В каком состоянии на момент появления Club.ru находился рунет с точки зрения наличия информация о клубах, концертах?
С точки зрения наличия информации состояние было "никакое". В лучшем случае у клуба была кустарно сделанная страничка, а сайты, специализирующие именно на клубной жизни, не существовали. Я хочу подчеркнуть, что не было специализированных порталов. Ресурсы, где собраны анонсы – от концерта классической музыки до выставки кошек, безусловно, были, но это другой сегмент и несколько другая аудитория.
Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе Club.ru? В том, что проект найдет свою аудиторию?
Если не верить в успех, бизнес можно не начинать. Было огромное желание работать, множество идей и стремление занять свою нишу на этом интересном, но не простом рынке.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы Club.ru за прошедшее время?
Ключевое преобразование случилось в 2004 году, когда вся информация о развлечениях и клубах на нашем ресурсе стала размещаться за деньги. Я могу сказать, что к этому моменту о нас стало известно и арт-директорам, и промутерам, и хозяевам клубов, аудитория наших пользователей расширилась, т.е. мы вышли на качественно новый уровень, когда творческие и финансовые затраты окупились.
У вас очень удачный тематический домен. Может быть, с его покупкой связана какая-нибудь интересная история?
У нас очень дальновидный руководитель, который на заре зарождения рунета приобрел доменное имя, и оно ждало своего часа.
Сейчас за него нам предлагают сумму с большим количеством нулей, но пока вопрос о продаже имени не стоит.
Каким образом в настоящее время вы позиционируете Club.ru? Какие задачи стоят сейчас перед Club.ru?
Club.ru - это развлекательный портал, на котором можно найти информацию о клубе, посмотреть фотографии заведения, оставить о нем отзыв, узнать о предстоящих вечеринках, посмотреть фоторепортажи и просто хорошо провести время.
А задача у нас одна, но глобальная – развиваться, соответствовать требованиям пользователей и зарабатывать деньги.
Можно ли говорить, что со временем россияне все больше предпочитают выбирать места для отдыха и досуга через интернет?
Интернет – одно из самых важных приобретений человечества, извините за громкие слова, но тут по-другому не скажешь. Это инструмент, при помощи которого вы получаете систематизированную информацию, что весьма экономит ваше время, а, следовательно, деньги. По сравнению с печатным изданием, интернет-сайт мобилен, есть возможность очень быстро вносить изменения и дополнения. Иными словами информация всегда актуальна. К тому же, выход в Сеть зачастую происходит с рабочего места (при условии, что начальство организации не "гестапо"), можно быстро определиться с выбором места отдыха после напряженного рабочего дня.
Как вы считаете, достаточно ли сейчас в рунете сайтов-афиш?
Сайтов-афиш существует великое множество, я бы даже сказала, что с количеством уже перебор. Но вот качество оставляет желать лучшего. Очень раздражает, когда на таких "сайтах" обнаруживаешь краденую информацию с нашего ресурса. Я имею в виду статьи и фотографии с заботливо отрезанным логотипом.
Почему людям, желающим найти варианты проведения свободного времени, стоит использовать Club.ru? Можете ли вы отметить, преимущества Club.ru по сравнению с конкурентами?
Информация о вечеринках, концертах, клубах является достоверной.
Мы работаем по договору возмездного оказания услуг, иными словами, за деньги. Клуб со своей стороны проследит, чтобы информация появилась вовремя и соответствовала действительности, а мы со своей стороны не хотим потерять клиента.
Наша афиша разработана таким образом, что наш пользователь может сделать подборку по названию заведения, по дате, по конкретному исполнителю. По сравнению с другими ресурсами, мы сделали нашу афишу по-настоящему качественной. Выстроена удобная система перехода ссылок, например, из новостей, вы можете перейти на страничку клуба и посмотреть более подробную информацию о нем, со странички клуба уйти в афишу, либо в отзывы о заведении и т.д. Структура сайта очень проста, но эффективна.
Какие темы или разделы на Club.ru интересуют ваших посетителей больше всего?
Самые популярные разделы – это новости на главной странице и афиша, еще очень популярны конкурсы. Последний раз мы разыгрывали поездку в шикарном лимузине. Желающих получить приз было очень много.
Модерируются ли каким-то образом отзывы о клубах?
Из раздела отзывы удаляются сообщения, содержащие ненормативную лексику, оскорбления в адрес работников заведения и высказывание, затрагивающие национальность. Конструктивная критика приветствуется. Мы просим недовольных клиентов оставлять свои контакты, чтобы клуб мог связаться и решить проблемную ситуацию. И такие случаи были, причем неоднократно.
Сталкивается ли Club.ru с проблемой воровства вашего контента?
Да, и очень часто. К сожалению, не все интернет-проекты соблюдают авторские права. Мы многого не просим: просто поставьте активную ссылку, откуда вы взяли информацию.
Как хорошо у Club.ru налажен контакт с компаниями, работающими в сфере развлечений? (не в плане рекламы)
Со многими клубами, с которыми мы сотрудничаем, сложились дружеские отношения. Это значит, что мы поздравляем друг друга с праздниками, ходим в гости, помогаем решать друг другу проблемы не связанные напрямую с Club.ru, да и можно просто поговорить по телефону на отвлеченные темы.
Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется сайт Club.ru?
Прежде всего, это прописка в интернете по запросам. Если вы наберете в поисковой строке любую комбинацию со словом "клуб", мы будем на лидирующих позициях.
Также в некоторых клубах размещена наша реклама. Мы сознательно отказались от полиграфии, отдача от такой рекламы равна нулю.
Какова в настоящее время посещаемость Club.ru?
11 000 – 12 000 хостов. Наша посещаемость находится в открытом доступе. Мы не занимаемся накруткой.
Можете ли вы составить портрет аудитории Club.ru?
Это те, кто любит отдыхать, нескучные, не больные гламуром, молодые и активные от 18 до 35 лет, они учатся и работают, умеют пользоваться интернетом, ценят свое время и хотят получать актуальную информацию о клубной жизни нашего мегаполиса.
Участвует ли Club.ru в каких-то отраслевых оффлайн-мероприятиях? В каком качестве?
Пока не сложилось. Пару месяцев назад мне предложили стать членом жюри в очередной клубной премии. Но номинации меня смутили. Среди них было "самый громкий скандал", "самый лучший туалет" и прочие невнятные пункты для голосования. Поэтому от такого "заманчивого" предложения я отказалась. К тому же, я считаю, что не редакторы должны ставить клубу оценки, а публика, которая его посещает.
Каковы отзывы читателей Club.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся?
Я думаю, если заходят в гости на наш портал регулярно, то все нравится. Достаточно большой процент наших пользователей приходит не с поисковых систем, а набирает название сайта в браузере.
Критика случается. Например, когда мы проводили конкурс красоты среди прекрасной половины нашей аудитории, одной барышне не понравились фотографии конкурсанток, т.к. по ее мнению, они были чересчур откровенными, но я думаю, это банальная зависть.
Можно ли говорить, что Club.ru - прибыльный проект?
Как и любое издание, мы живем за счет рекламы. Причем расценки весьма конкурентоспособные.
Добавить отзыв
Другие материалы в разделе каталога "Развлечения, отдых"
RusDemotivator.ru: сборник демотиваторов и сервис для их создания // 28.11.2011
acqjournal.ru: сборник сайтов знакомств // 05.10.2011
WeekEnd.ru: расскажем, где и как лучше всего провести свободное время // 03.09.2008
MOTA.ru: украсьте свой рабочий стол // 29.05.2008
Astrostar.ru: набор астрологической информации и сервисов от профессионалов // 28.02.2008